• Facebook Social Icon

   Думаю, всех шахматных тренеров можно и нужно, довольно условно, разделить на следующие группы:

Детский тренер-преподаватель

 Для ребенка знакомство с фигурками и доской, с основными правилами игры обязательно должно проходить интересно, увлекательно. Настоящие шахматы - это в первую очередь рациональное мышление. Когда эмоции, в идеальном варианте, лучше было бы вообще отключить до момента принятия решения. Каждому живому человеку, тем более ребенку, это довольно сложно. И на данном этапе обучения как раз стоит задача вовлечь маленького человечка в рассудительность, сделать процесс обдумывания, принятия решения таким же занимательным и привлекательным как, например, выступление клоунов или просмотр любимого мультика. Легче всего удается это сделать с детьми, изначально наделенными математическими способностями, но и для остальных также важно научиться включаться в работу головой. Иногда заинтересовать детей шахматами удается членам семьи: папам,  дедушкам или кому-то еще. В большинстве же случаев здесь помогает педагог-тренер, способный эмоционально и увлекательно знакомить малыша с этой удивительной спокойной логической игрой так, чтобы ему захотелось в нее играть почаще. И в таком учителе, на мой взгляд, обязательно должно присутствовать что-то артистичное, чтобы не ограничиваться сухой подачей материала.

Тренер по подготовке спортсменов- разрядников

 Как правило, на этом уровне с ребятами работают опытные шахматисты-практики, сами поигравшие на уровне от первого разряда до мастерских турниров. Занятия проходят в спортшколах, шахматных клубах, детских домах творчества и т.п. В последнее время широкое распространение получают удаленные занятия по скайпу

Тренер-помощник, секундант

 Тем ребятам, которые уже добились определенного уровня, штурмующим вершины высших шахматных званий, либо значимых титульных турниров, часто помогают готовиться к соревнованиям опытные тренеры. Они могут даже уступать в практической силе игры за доской, но оказать неоценимую помощь, взяв на себя большую часть рутинной работы и психологической подготовки.

Что касается лично меня?

  Большинство моих учеников - дети дошкольного и младшего школьного возраста, когда заниматься по скайпу, либо куда-то самим ездить на занятия - на мой взгляд, не самые удобные варианты, как для родителей, так и для самого ребенка.  Я работал с группами в разных учреждениях- шахматный клуб, частные школы и детские сады, дома творчества и районные детские клубы, наконец международная гимназия Сколково. Все же, наиболее удобным и эффективным для занятий шахматами маленького ребенка считаю домашнее обучение. И для занятий понадобиться только комплект фигур с доской, а ваш ребенок получит максимум внимания учителя!
 Я не требую от детей обязательно каких-то побед. Считаю желание быть победителем, быть успешным, должно пробудиться в ребенке само по себе. Просто потому что он для этого много учится, старается, работает над собой. Успехи и достижения обязательно придут после проделанной работы! Свой же  целью и задачей вижу - дать основу, базовые знания, заложить фундамент для того, чтобы сделать шахматы интересным занятием, привносящим в жизнь радость и осознанное понимание происходящих процессов. А ведь эта древняя игра во многом напоминает жизнь! Как выразилась мама одного из моих учеников: "Вы делаете шахматы "вкусными"!" , и считаю это лучшим признанием моих талантов.

Please reload